|-Opuct_^_Tm

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » |-Opuct_^_Tm » Основной форум » Учебник по CS 1.6


Учебник по CS 1.6

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

ЧАСТЬ I. ТЕОРИЯ.

Прежде всего, следует учитывать, что CS – игра командная, и разработчики рассчитывали на то, что все члены команды будут, что называется «работать на коллектив», если можно так выразиться.

Хотя очень многие игроки, не прочитавшие в частности это руководство, превращают CS, своеобразную и самобытную тактическую игру, в “мясной” Quake, не позволяя тем самым другим игрокам ощутить всю изюминку игры.

Вот от этого-то я и хочу предостеречь – от ошибочного взгляда на игру.

Проще говоря, нажав во время игры клавишу “TAB”, смотреть сначала на количество побед команды, а уже потом – на число фрагов твоих собственных.

Только тогда ты ощутишь всю ответственность, возложенную на тебя, и будешь выкладываться полностью, играть в полную силу, а не отшибать машинально головы противников, как в Quake.

Особенно это касается турнирных сражений. Вот, кстати, в чём огромное преимущество CS над Quake. Это первое, что стоит уяснить и постоянно про себя повторять.

А вот теперь то, с чего следовало начинать .

Суть игры состоит в том, что террористы противостоят спецназу (или наоборот), а ты на это можешь (и должен!) повлиять, играя за тех или за других.

То есть это не «бродилка», как мы (до недавнего времени) привыкли клеймить подобные игры, а скорее симулятор боевых операций. Эти операции проводятся на разных картах.

Операции в Counter-Strike бывают четырёх типов (тип операции указывается в названии карты): CS_, DE_, AS_, ES, или смешанных типов.

Рассмотрим все по очереди. CS_ - это захват заложников, где целью террористов является отбой атаки спецназа, на а целью спецназовцев – выручить заложников или вовсе истребить всех террористов, чтобы и выручать никого не пришлось (так обычно и делают). DE_ - закладка бомбы террористами и обезвреживание её отрядом спецназа. Бомба выдаётся вначале раунда одному из террористов, и поставить её можно только в определённом создателем карты месте. AS_ - это сопровождение спецназом особо важной персоны (VIP’а) в определённую (опять же, создателем карты) точку на карте, целью же террористов является не допустить этого, т.е убить этого VIP’а. ES_ - это побег террористов (например, из тюрьмы). Практически то же самое, что и предыдущий тип, только команды меняются целями. Последний тип наиболее нелюбим среди игроков. Существуют также любительские карты без определённой цели ни у той, ни у другой стороны. То есть, по сути, Quake’овское «мясо». А теперь отложим ненадолго теорию и перейдём непосредственно к практике.

0

2

ЧАСТЬ II. ПРАКТИКА

Теперь ты знаешь, на что идёшь. У тебя горят глаза, и ты смело, с уверенностью запускаешь игруху. Что же ты видишь? А видишь ты перед собой совершенно непонятные тебе надписи на неизвестном языке. А нужна нам та, которая «Play CS». Но тут неожиданно надписи появляются снова, и теперь их стало ещё больше! Постараемся некоторые перевести: ткни-ка, для начала «Customize» - вот здесь тебе даётся возможность ввести своё компьютерное имя («ник»).

После ввода, справа можно выбрать рисунок (лого), который можно будет накалякать на стене или на полу во время игры. Выходи из этой опции, переходи в «Controls». ООО! Важный момент для каждого новичка – это управление, конечно же. Его и представлю (клавиатуру, пожалуй, не буду зарисовывать – много места занимать будет) сверху вниз: ESC – выйти в меню (во время игры); ~ (тильда) – открыть консоль непосредственно в игре; 1 – выбрать первичное оружие; 2 – выбрать вторичное оружие (пистолет); 3 – достать нож; 4 – достать гранату (если она, конечно, куплена); TAB – посмотреть, кто в какой команде состоит, у кого сколько на счету убийств («фрагов»), у кого сколько смертей и у кого какой пинг (частота работы сети). Чем он выше, тем больше тормозов; Q – выбрать предыдущее оружие; W, S, A, D – идти соответственно вперёд и назад, а также ходить боком («стрейфиться») соответственно влево и вправо; E – использовать предмет (нажать на кнопку, к примеру, или взять с собой залжника). Двери, в большинстве своём, открываются сами, потому «использовать» их не надо; R – перезарядить оружие; T – нарисовать граффити, про которые я чуть выше поведал; F – вкл/выкл фонарик; G – выкинуть пушку (кроме ножа); Shift – замедлить ход; Z, X, C – давать приказы по рации (правда, всем будет глубоко насрать на твои приказы, но поприкалываться можно). Действительно эффективно только при игре в команде с ботами; B – активизировать меню покупки оружия (ниже я расскажу о нём подробнее); Ctrl – сесть или ходить гусиным шагом; ПРОБЕЛ – прыгать.

Советую всем привыкать к стандартному управлению, чем к какому-то своему и потом морочиться, его менять. В связи с этим следует нажать «Defaults», то бишь, «по умолчанию». Чуть не забыл: БЕЗ МЫШИ ИГРАТЬ НЕ ПОЛУЧИТСЯ!

Так что, товарищи трактористы, вы не у дел. Учитесь, люди играть всем одновременно. Левая кнопка служит для стрельбы, ну а правая – для надевания глушителя, либо включения прицела, либо вообще ни для чего (зависит от купленного оружия).

Теперь нажмём всё в том же меню «Controls» кнопочку «Advanced» - это настройки мыши (и джойстика. Вот уже чего не представлял, так это игры в CS на джойстике!).

Надо всё отключить, кроме «Crosshair» (прицел), «Mouse look» (возможность смотреть с помощью мыши по сторонам), «Mouse filter» (фильтр мыши cглаживает движения мышью).

В самом низу расположен бегунок. Он меняет резкость мыши.

Резкость мыши – дело вкуса, выбирать тебе. Всё, с управлением разобрались – жмём «OK» и ещё раз «OK». Итак, переходим к игре. Для этого нажимаем «LAN Games» и видим таблицу – список серверов, доступных на данный момент в сети. Слева направо в таблице указывается тип сервера (в виде картинки): обычный или dedicated (“автономный”), если нарисован замок, значит, сервер под паролем, далее написано его название, дальше – тип сетевого мода (должен быть “Counter-Strike”), потом – название карты, следующее – на какое количество игроков создан сервер и сколько из этого количества сейчас там играет. После выбора понравившегося сервера надо бы нажать «Join Game», но мы пока этого делать не будем. А попробуем сначала создать собственный сервер: нажмём «Create Game».

0

3

1. ПИСТОЛЕТЫ:

1) Цена – 500$. Фиговенький пистолет, дающийся в начале раунда каждому члену отряда специального назначения. Лучше его не покупать. Никогда. 2) Цена – 400$. А этот даётся в начале раунда террористам. В отличие от предыдущего экземпляра, обладает большей вместительностью, имеет два режима стрельбы (по одному патрону или по три) и, естественно, меньшей убойной силой. На мой взгляд, лучше, чем первый, несмотря на низкую цену; 3) Цена – 650$. Самый популярный среди игроков пистолет. И это неспроста: наибольшая среди всех пистолетов убойная сила. Хотя мне кажется, не самый лучший. Имеет очень большой недостаток: низкую скорострельность, что требует от игрока хорошей точности. Поэтому для начинающего игрока вряд ли подойдёт. Но в общем и целом пистолет хороший, добротный; 4) Цена – 600$. Неплохой пистолет, рекомендуется террористам, ищущим альтернативу 1.6, на первое время. Высокая скорострельность, компенсируемая очень посредственной мощностью. Середняк, короче, на любителя; 5) Цена – 1000$. Это два пистолета (что объясняет цену), довольно неплохих. Доступны только террористам. Хороши, хотя и перезаряжаются долго. Если позволяют средствА, покупай смело; 6) Цена – 750$. Великолепная штуковина! Скорострельный, мощный, просто идеальный, к тому же недорогой. Только один малюсенький недостаточек: купить его могут лишь спецподразделения .

2. РУЖЬЯ:

1) Цена – 1700 грина. Самый обычный обрез. Если не умеешь как следует им пользоваться, не стоит и покупать. На дальнем расстоянии из него стрелять бесполезно – дробь как-никак; 2) Цена – 3000 зелёных. Получше предшественника. Следует покупать в том случае, если захотелось внести разнообразие в свой оружейный «рацион» или поиздеваться над противником. Свойства те же, что и у 2.1, только этот автоматический;

3. АВТОМАТЫ:

1) Цена – 1500$. Универсальный автомат, полностью оправдывающий свою цену. Скорострельный, с малой отдачей, что компенсирует недостаток в убойной силе. Подходит в качестве замены хорошей скорострельной винтовки, которая дороже; 2) Цена – 1250$. Самая расточительная в игре пушка (30 патронов (обойма) за две секунды!), доступная, только контр-террористам. Следует покупать в ситуации полной нищеты и дефицита; 3) Цена – 2300$. Единственным достоинством этого г..на можно считать лишь 50 патронов в магазине, в остальном же – полнейшее недоразумение. Я бы за такие бабки лучше купил 3.2 и броню. 4) Цена – 1400$. Террористский аналог 3.2. Мало того, что у этого чуда куда меньшая скорострельность, так ещё и такой высокий разброс, что это сводит на нет все какие-либо его достоинства. На открытых пространствах с ним бегать что с пистолетом – без разницы; 5) Цена – 1700$. В руках умельца это – машина смерти. Имеет малый разброс и вполне может конкурировать с популярным 3.1. Многие эту пушку боятся использовать. Непонятно, правда, почему;

0

4

4. ВИНТОВКИ:

1) Цена – 2500$. А это любимец публики, наш русский-родной автомат Калашникова. Его нужно покупать хотя бы за то, что он русский . А теперь о технических преимуществах. При своём офигенном разбросе, имеет офигенную же отдачу и такую же офигенную убойную силу. Учиться стрелять из него надо, что называется, «с пелёнок». Очередью стрелять – только в ближнем бою. В противном случае - это пустая трата патронов. Издалека же – ТОЛЬКО ОДИНОЧНЫМИ ВЫСТРЕЛАМИ. Доступен только террористам (а жаль); 2) Цена – 3500$. Отличная скорострельная винтовка с прицелом. Хороша во всех аспектах. Исключительно террористская. Покупай, как только финансы позволять будут; 3) Цена – 3100$. А вот это уже серьёзно! Наилучшее, на мой (да и не только на мой) взгляд, оружие в игре, предмет зависти террористов. При отсутствии отдачи и разброса, имеет убойность не менее любимого АК-47 (с глушителем – чуть поменьше). Купить эту красавицу могут лишь «морские котики» (потому-то большинство за них и играет). Как ты уже понял, покупать её надо всегда и отнимать у каждого при любом удобном случае; 4) Цена – 3500$. То же, что и 4.2, разве что чуть полегче (то есть, боец с ней бегает быстрее, чем с 4.2), оно и понятно – пушка большей частью пластиковая. Даётся, как можно догадаться, спецназовцам; 5) Цена – 2750$. Самая «палёная» снайперская винтовка. Из неё не то, чтобы стрелять, с ней бегать-то позорно, а уж быть убитым… Как ни странно, достоинств у этой приблуды, за исключением низкой цены, нет, а недостатки перечислять замучаешься; 6) Цена – 4200$. Чтобы из этой штуковины кого-либо грохнуть, нужно иметь от природы молниеносную реакцию и хладнокровие настоящего снайпера. Бьёт эта вещь ох как сильно и больно, от попадания редко кто выживает, стены этой убийце тоже не помеха; 7) Цена – 5000$. Это 4.5 (хотя многие ошибочно полагают, что 4.6), только автоматическая. Неплохая вещь для ведения любого боя. Некуда девать деньги? - Тогда покупай её! Террористская; 8) Цена – 4750$. То же, что и предыдущий экземпляр, почти ничем от него не отличающийся. Понятное дело, спецназовская.

5. ПУЛЕМЁТЫ:

1) Цена – 5250$. А точнее, пулемёт здесь представлен только один. Штука для извращенцев и разжиревших отцов. Имеет сотню патронов в магазине и, пожалуй, самый большой разброс.

8. АМУНИЦИЯ:

1) Цена – 650$. Каска. Никакой пользы особо от неё нет. Всё равно, что кастрюлю на голове носить; 2) Цена – 1000$. Бронекомплект (бронежилет + каска). Покупается обычно сразу за пушкой (и патронами). Если, конечно, «зелени» хватает; 3) Цена – 200 баксов. Ослепляющая граната. Можно купить сразу пару. При прямом взгляде на неё игрок будет ослеплён примерно на 3 секунды. Но этого вполне хватит для того, чтобы изрешетить его бренное тело; 4) Цена – 300$. Разрывная граната. Учти, что если здоровый (со 100% здоровьем) супостат даже сядет на неё, он не погибнет, хотя и оставит она ему не более 10%; 5) Цена – 300$. Дымовая граната. Редко когда в чём-то помогает; 6) Цена – 200$. Кусачки. Служат для ускорения процесса обезвреживания бомбы. Купить их можно, естественно, только на DE-картах и только анти-террористам. Покупать всегда! 7) Цена – 1250$. Прибор ночного видения. Иногда сильно помогает.

Всё, описано. Теперь о порядке закупки. В идеале он должен выглядеть так: покупка пушки, покупка к ней патронов, покупка брони, покупка разрывной гранаты, покупка слеповых гранат, покупка кусачек (если ты контр-террорист). Но не всегда финансы позволяют выполнять эту систему, так что что-то из перечисленного приходится вычёркивать . А что именно – решать тебе. Экспериментируй, пробуй, учись правильному обращению с любым оружием, только тогда ты можешь претендовать на хороший результат. А я тебе в этом только помог (как мог).

0

5

ЧАСТЬ III. ТАКТИКА.

А теперь я расскажу тебе, как следует действовать в той или иной жизненной (имеется в виду жизнь в CS) ситуации. То есть, объясняю для супертупых: ты закупился, но, не прочитав предварительно этот трактат, начал действовать на свой лад. Как результат – ноль (а то и какое-нибудь отрицательное число) в таблице фрагов смотрит на тебя . Ближе к делу. Во-первых, нужно иметь наиболее правильную манеру ходьбы. В CS – это ходьба прыжками. Идёшь и жмёшь постоянно «ПРОБЕЛ» (с некоторым перерывом). Это способствует укрытию себя-любимого от снайперских пуль (да и не только от снайперских). Конечно, это не касается всякого рода помещений с низкими потолками (например, канализаций). Также очень важно знать относительную массу каждой пушки – ведь от этого зависит высота прыжка и скорость бега твоего героя. Поэтому, когда ты абсолютно уверен, что не встретишь сейчас врага, смело доставай нож (особенно это актуально в начале раунда). Всё, что писано выше следует довести до автоматизма.

О манере стрельбы.

В первую очередь надо оттачивать точность. С этим, по-моему, всё ясно и яснее быть не может. Точность – залог успеха, твоей жизни и жизни того, в кого ты стреляешь. Не забывай выставлять наиболее удобную для тебя резкость мыши! Когда видишь врага – включай прицел (если он есть) и ни в коем случае не стой на месте. Стреляй в противника, попутно стрейфясь в разные стороны. Это первый вариант. Второй вариант – когда видишь противника садись и стреляй сидя. Хотя вариант этот спорный. Говорят, так попасть тебе в голову – как два пальца об асфальт. Не знаю, не знаю…

Но могу гарантировать, что в ближнем бою это – идеальная тактика. Когда носишься по бескрайним просторам карты прицел держи (по крайней мере, старайся) на уровне головы, потому что, попав в голову из ЛЮБОГО оружия, ты убьёшь врага стопроцентно (если он, конечно, не в шлеме). Перезаряжайся только за какой-нибудь ближайшей стеной (даже во время боя), и ещё, не имей привычки перезаряжать оружие сразу после убийства.

Если увидишь, что вражина стоит (или сидит) спиной к тебе (например, какой-нибудь горе-снайперюга), колбась его с ножа (для любого уважающего себя игрока это позор – быть убитым от ножа).

Про то, как кидать гранаты и уворачиваться от них.

Кидать гранаты точно и с нанесением наибольшего ущерба противнику – настоящее искусство, обучиться которому непросто. Надо уметь рассчитывать траекторию и время полёта гранаты в уме за доли секунды, полагаясь лишь на себя. Единственное, что могу посоветовать – почаще использовать рикошеты. Каждый, я думаю, понимает, что ослепляющие гранаты следует кидать так, чтобы на неё посмотрело наибольшее количество народу, следовательно, кидать надо как можно выше. Ну а чтобы самому не быть ослеплённым надо просто отвернуться от гранаты как можно резче. И вообще, если видишь летящую гранату – сразу отворачивайся. Со временем ты научишься отличать слеповые от разрывных во время полёта и будешь знать, когда отвернуться. Что самое интересное, так это тот факт, что гранатой можно убить ещё до того, как она взорвётся (это если враг слаб здоровьем).

0

6

И ещё, чуть не забыл.

Не имей привычки сидеть на одном месте в ожидании очередного фрага. Иначе тебя окрестят «кемпером» и будут люто ненавидеть.

Конечно, может быть тебе будет на это наплевать, но прежде чем принимать такую тактику, хорошенько подумай.

Это далеко не вся тактика, применяемая в CS, а лишь основная её часть. Думай, придумывай, наблюдай за другими игроками, изучай их тактику, придумывай, опять же, собственную тактику, ведь игроков, считающих себя «отцами» во весь голос, великое множество, а действительно хороших, думающих, прогрессивных – много меньше, учись отличать эти два полярных типа и ты много нового и полезного узнаешь.

ТЕБЯ УБИЛИ.

Да, всё-таки это произошло, приходится в это верить и смириться с этим. Самое главное – правильно воспринять и отреагировать на это событие.

Вот как НЕ следует поступать (в реале) в случае гибели твоего, казалось бы, непобедимого героя: 1) В первую очередь, НЕ ЛЕПИТЬ МАЗУ; 2) Ни в коем случае не упрекать убившего тебя игрока в том, что он жульничает (например, не стоит орать на весь зал: «Да ты с автоприцелом играешь!» или «У тебя бессмертие (800 armor ) стоит!» или «Ты ко мне в монитор глядел!»). Приведу пример из жизни: я грохнул одного чела издалека несколькими точными выстрелами из автомата, после чего наш друг (неплохо, кстати, играющий) вопил на весь клуб, что у меня стоит автоприцел, когда у меня он никогда не включен (я ему даже в консоли показал) – он всё равно тупо доказывал мне обратное. Со стороны это выглядело очень смешно. Так вот, чтобы не ставить себя в идиотское положение, стоит, наверное, следовать этому совету; 3) Не нервничать и не ломать имущество клуба.

А теперь о том, что СЛЕДУЕТ делать после гибели:

1) Хорошенько покрыть матом убившего тебя игрока (в разумных пределах, чтобы до мордобоя не дошло!) smile . 2) Понять свои ошибки и стараться в дальнейшем на одни и те же грабли не наступать. Это очень важный момент, так как только после того, как ты увидишь их и действительно исправишь их в следующем раунде, ты получишь первый опыт. Так он и зарабатывается, а ты как думал? 3) Кровно поклясться уничтожить (можно вслух) обидчика в другом раунде. Это, как ни странно, действительно помогает.

Итак, после смерти ты переходишь в режим наблюдателя (или призрака). Здесь тебе предоставляется колоссальная возможность понаблюдать за игроками, ещё почему-то живыми . Нажав на «ПРОБЕЛ», ты переходишь к игроку, нажав ещё раз, ты сможешь его рассмотреть со всех сторон, нажав же третий раз, ты сможешь просто свободно полетать по карте, изучить её особенности и архитектуру, а также наметить себе будущий маршрут. С системой навигации всё просто как 5 копеек. Весь игровой процесс описан более-менее подробно, так что тебе должно быть понятно, что делать, и играть тебе станет легче и веселее. Основная часть закончена, всё, что написано ниже – это информация более «продвинутая» и куда более интересная. Не останавливайся!

0

7

Как правильно играть с НОЖОМ
Тактика применения ножа в бою
Известно, что игроки в Counter-Strike по большей части пользуются автоматами, пистолетами и штурмовыми винтовками. И совершенно незаслуженно забывают о таком замечательном оружии, как нож. Причина проста: большинство игроков просто не умеют им пользоватся. Для того чтобы нож стал действительно грозным оружием, а не бесполезным куском металла, нужны масстерство и опыт. Научится пользоватся ножом непросто, но если вы поистигнете эту науку, то нож, возможно, не раз спасет вам жизнь в трудном бою. К тому же умение убивать "с ножа" может значительно поднять ваш авторитет в среде игроков в CS. Существует несколько способов применения ножа. Первый, самый простой, - подкрастся к затаившемуся кемеперу и зарезать его исподтишка. С помощью второго способа можно успешно уничтожать бойцов-одиночек. Для этого отыщите на карте темный уголок, где вас не заметят противники, и затаитесь. Когда мимо вашего убежища пробежит ничего не подозревающий враг, обязательно проверьте, не идет ли за ним нщн один товарищ. Если все чисто, пора действовать. Идите вслед за противником, повторяя все его движения. Враг двигается - вы за ним, остановился - и вы стоп. Подкрадитесь как можно ближе и нанесите ему два быстрых удара ножом (alternative fire - правая кнопка мыши). После этого возможны два варианта развития событий.
1) Обьект атаки обарачивается назад - и замечает вас. В этой ситуации необходимо как можно скорее отправить его на тот свет, так как в открытом бою нож автомату не конкурент. Для этого надо немедленно подпрыгнуть и вонзить клинок в голову врага. Обычно после такого удара, противник погибает. Если же вы ударили неудачно или промахнулись, и враг остался жив, то нужно стрейфиться вокруг него, подпрыгивая и нанося быстрые удары ножом, пока не уничтожите его окончательно.
2) Враг полагает, что в него стреляют, и продолжает идти, не оборачиваясь, чтобы уйти от воображаемого обстрела. В этом случае просто следуйте за ним и продолжайте наносить удары в спину до тех пор, пока неприятель не покинет бренный мир.

"Атака ножом."
Если вы решили освоить бой с ножом, вам помогут следующие советы:
1) Никогда не бегите навстречу врагу. Если это вдруг случилось, немедленно отступайте. Ни один проффесионал не идет на врага в одиночку, а тем более без огнестрельного оружия. Так как вы орудуете только ножом, товарищи по команде должны прикрывать вас.
2) Используйте гранаты. В сочетании с ослепляющимеся (Flashbang) или дымовыми гранатами нож становится еще более грозным оружием.
Ослепленного и потерявшего ориентацию врага зарезать легко и просто. Главное при етом - не схлопатать шальную пулю.
3) Иногда приходится пользоватся ножом не из прихоти и не для того, чтобы показать другим игрокам свою крутизну, а по необходимости. Например, когда кончились патроны, а враг бежит за вами по пятам. В этом случае может помочь в прыжке на 180 градусов, набросится с ножом на противника. Такая неожиданная атака может привести его в замешательство, а у вас появится шанс скрытся или нанести врагу несколько ударов. Вполне возможно - смертельных. Однако надо иметь в виду, что подобные действия помогут только при игре с новичками или игроками среднего уровня. Проффесионала ничем не удивишь, и он запросто вас пристрелит.

"Защита от атаки ножом."
Несколько советов о защите от ножа. Типичная ошибка того, на кого нападают с ножом, состоит в том, что он пытается развернутся и расстрелять нападавшего. Это в корне не верная тактика. Разворачиваясь, вы теряете драгоценное время, которого хватает для того чтобы нанести смертоносный удар. Суть защиты от атаки ножом состоит в том, чтобы уйти с траектории удара. Такой маневр сбивает нападающего с толку и дает жертве время, необходимое для того, чтобы расстрелять врага в упор. Если на вас напали не в замкнутом пространстве (например, в трубе) то постарайтесь уйти от ножа. Резко отскочите в сторону, и вы получите секунду передышки, пока нападающий сделает следующий удар. После этого можно развернутся и от всей души напичкать наглеца свинцом.

А если на вас нли в замкнутом пространстве, где особо не попрыгаеш. Прежде всего нужно уйти с траектории удара. Для етого как только противник сделает первый удар, присядьте, и стрейфом отходите - вы уйдете из поля зрения нападающего, пока он не сориентировался, стреляйте. В трубе выживает тот, кто быстрее, там от ножа не убежишь, и вся надежда - на скорость разворота, количество патронов в рожке, меткость и число процентов жизни.

0

8

Секреты оружия!

Автоматы (пистолеты-пулеметы)

Многие думают, что автоматы - это меньшая разновидность пулеметов, но они ошибаются. По определению, автомат - это легкое автоматическое оружие, которое использует боеприпасы для пистолета, выстрел обычно производится от плеча или с бедра; как правило, может стрелять краткими очередями.
В Counter-Strike все автоматы используют патроны 9мм, .45 ACP, или 5.7мм. Из трех вышеупомянутых типов ни один не пробивает стены, двери или ящики. Иногда выстрел в игрока из-за ящика может все же быть эффективен, если противника частично видно; иначе стрельба по стенам и дверям будет для вас эффектным, но пустым развлечением.

3-1. Heckler & Koch MP5 Navy

Обратите внимание - перед вами основное средство выживания для большинства кээсеров. MP5 Navy снабжен обоймой на 30 патронов и использует 9-миллиметровые пистолетные патроны. Освоить эту игрушку очень легко, но чтобы стать профи, потребуется немало времени. MP5 Navy можно приобрести по вкусной цене в 1500 долларов, и это позволяет игрокам обеспечить себе возвращение на поле боя, когда деньги на исходе.

MP5 Navy, возможно, наиболее популярное оружие на публичных серверах ввиду его "дружественного интерфейса" :] Он довольно аккуратен при стрельбе очередями и остается таковым даже в режиме полного автомата. Способность 9-миллиметровых обездвиживать оппонента тоже входит в число его достоинств - нечасто увидишь жертву автоматического огня 9-миллиметровыми прыгающей на месте в попытках устрейфиться куда-нибудь в тихий укромный уголок. MP5 Navy также довольно быстро перезаряжается - намного быстрее, чем любая из винтовок, что делает его отличным оружием атаки.

В CS уровень ущерба от оружия, как правило, высчитывается по израсходованным боеприпасам, плюс некоторый процент рандома. Мои собственные полевые тесты показали, что MP5 выдает около 25 единиц ущерба при попадании в грудь без армора, 12 - с армором или 45 - при попадании в шлем. Проще говоря, дети могут отправляться обратно в школу, если MP5 Navy нацелился им в голову - 3 выстрела в шлем обеспечат вынос тела.

Советы: Каким бы аккуратным он не был, MP5 Navy с его 9-миллиметровыми не может равняться с полным автоматическим огнем штурмовой винтовки. Когда вы начинаете разряжать его по защищенной броней цели, вооруженной штурмовой винтовкой, помните следующее:

Во-первых, не просто приседайте и делайте рывок вперед - с каждым выстрелом оппонент будет получать преимущество. Одна из сильных сторон МР5 - точность стрельбы при движении и стрейфе и меньшая отдача, чему у винтовки. Застигнутый врасплох противник с винтовкой будет легкой добычей для МР5 при тактике стреляй-беги: стрейф, 5-6 выстрелов, стрейф назад, и повтор с другой точки.

Во-вторых, МР5 наносит крайне малый ущерб кевлару, так что вам понадобится либо элемент неожиданности, или хэдшоты, чтобы день не прошел попусту. Старайтесь выбирать второе - это не только причинит больший ущерб, но и сильно помешает другим игрокам качественно целиться. Например, практически невозможно сделать аккуратный выстрел из снайперки, если ваша голова превратилась в ошметки, нашпигованные 9-миллиметровыми железками.

В-третьих, когда бой выстроен, вы НЕ захотите оказаться нос к носу с любой из винтовок. Пока стрельба очередями эффектривна, сила МР5 ни в удаленности, ни в боеприпасах. Воспользуйтесь стабильной точностью и быстрыми перезарядками МР5, от 5 до 20 патронов, быстрая перезарядка, найдите прикрытие и осторожно продвигайтесь вперед, пока не окажетесь на приемлемой дистанции для обмена выстрелами.

МР5 Navy прозвали "spray and pray", что можно перевести как "бросайся вперед и молись". Однако я предпочитаю думать о нем как об оружии для думающего человека. Если уж вы взялись за МР5, вам придется постоянно думать, "как я могу убить врага", пока вы играете в CS. Люди с МР5 отличаются от мышей с ним же своей методичностью, мастерством и хитростью в простом процессе наведения на цель. С любым оружием надо уметь использовать его достоинства, а у МР5 их немало - так что все дело за вами.

Стоимость: 1500 долларов
Боеприпасы: 30 патронов калибра 9 мм в обойме - 20 долларов

Steyr TMP & FN P90
3-2: Steyr TMP

Steyr TMP - легкий автоматический пистолет, использующий патроны 9 мм в обойме на 30 патронов. У ТМР много общего с МР5, но также есть и несколько заметных преимуществ. Во-первых, фиксированный глушитель, так что вам не придется с ним возиться, во-вторых, - меньший вес, так что вы сможете бежать быстрее, чем с МР5, в-третьих - перезарядка занимает всего 2 секунды (даже меньше, чем у Glock18). Также ТМР превосходит любое оружие в CS по показателю скорострельности (примерно 14 выстрелов в секунду).

Глушитель, правда, похоже, уменьшает мощность патронов ТМР примерно до уровня Glock18, 20 единиц ущерба при выстреле в грудь без армора, 10 - с армором, 40 - в шлем. Имея в руках ТМР, вы, скорее всего, захотите сделать хэдшот первой же очередью, затем попытаться воспользоваться останавливающей возможностью 9 мм и быстрой перезарядкой. С этим оружием вы можете двигаться довольно быстро, так что стреляй и беги, кролик, беги, следуя той же тактике, что и с МР5, будучи уверенным, что на вашей стороне элемент сюрприза во всех боях - и все у вас получится.

Стоимость: 1250 долларов
Боеприпасы: 30 патронов калибра 9 мм в обойме - 20 долларов

3-3: Fabrique National P90

Перед вами оружие личной защиты, производимое Fabrique National. Свое название оно получило в честь года запуска в производство: 1990. Эта причудливая диковина стала знаменитой благодаря классике аниме Ghost in the Shell. Р90 стреляет высокоскоростными 5.7 мм, и оснащен солидной обоймой на 50 патронов.

Против целей, не защищенных броней, Р90 не так эффективен, в отличие от любой разновидности кевлара, притягивающей 5.7, как перезрелый персик мух. Кевлар не может противостоять очередям из Р90, и этим надо пользоваться. Р90 наносит 20 единиц ущерба в грудь без брони, 18 - с броней, и 60 - в шлем.

Конечно, есть проблема широкого прицела и общей сложности стрельбы на полной автоматике. Поэтому предоставьте этому оружию бой на ближней дистанции или поздние этапы игры, когда большинство игроков может позволить себе кевлар. 60 единиц ущерба в шлем - это серьезно, но большинство игроков, пробовавших Р90, знают, как непросто бывает сделать хэдшот с таким прицелом, так что цельтесь в голову первой очередью, а потом разрядите обойму в грудь. Не забудьте о том, что не следует вступать в недружественный контакт с личностями, вооруженными винтовками и предпочитающими держаться на расстоянии - выманите его, и заставьте пожалеть, что он познакомился с вашим Р90.

Интересный факт: Очередь SS190 из "настоящего" Р90 пробивает 48 слоев кевлара, обычный "Flak jacket" (включая защиту CRISAT, сочетающую титан и кевлар), находящийся на вооружении у пехоты и защищающий ее от осколков, или же стандартный шлем PASGT (американский кевлар) на расстоянии 150 метров, которое и является эффективной дистанцией боя для P90 Personal Defense Weapon. (remtek.com)

Стоимость: 2350 долларов
Боеприпасы: обойма на 50 патронов, 5.7mm патроны - 50 долларов

Ingram MAC-10 & H&K UMP45
3-4 : Ingram Mac-10

D 70-х Гордон Ингрэм, работая в своей компании Military Armament Company (MAC), создал пистолет-пулемет М10. Ingram Mac-10 - это компактный автомат с обоймой на 30 патронов, стреляющий .45 ACP. Хотя эти патроны эффективны против незащищенный целей, на кевлар они большого впечатления не производят. Mac-10 выдает 29 единиц ущерба в незащищенную грудь, 12 - в защищенную, и 49 - в шлем.

Первое, что замечает большинство использующих Mac-10 - это его довольно широкий прицел, что не очень способствует точности. Когда вы включаете на Mac-10 полный автомат, то лучше стрелять в упор или на очень близкой дистанции, потому что Mac-10 стреляет очень быстро.

Хотя цифры и не впечатляют, смею заметить, что обычно набираю приличный счет с Mac-10 в пробежках во время атаки. .45 ACP несколько превосходят 9 мм в бою против незащищенных целей. Конечно, с этой пушкой хэдшоты будут как нельзя кстати, но я не уверен насчет того, что все хэдшоты, которые вы сделаете с Mac-10, будут неслучайными. Многочисленные фанаты Mac-10 отточили свое мастерство в обращении с ним до уровня искусства , мой же личный метод - это постоянный стрейф и атака с возвышенностей.

Совет: если вы просто купите это оружие и полный первоначальный боекомплект, то бешено переплатите за боеприпасы. В отличие от патронов 9 мм, .45 ACP поступает в продажу в обоймах на 12 патронов, примерно по долларов 25 за штуку, 36 патронов (по 75 долларов ) и 72 патрона (по 150 долларов). Я бы порекомендовал не брать больше 72 патронов запасных боеприпасов, ведь вам вряд ли понадобится больше одной запасной обоймы, потому что убитые имеют привычку ронять оружие.

Стоимость: 1400 долларов
Боеприпасы: обойма на 12 патронов, .45 ACP патроны - 25 долларов

3-5 : Heckler & Koch UMP45

Этот девайс также использует .45 ACP, и в обойму его уютно помещается 25 очередей. Любопытная штука, этот UMP45 - недостаток скорострельности он компенсирует точностью и мощностью. Отдача наступает после 3-х сделанных очередей, но она довольно слабая, и ее легко контролировать. UMP45 производит: 30 единиц ущерба в незащищенную грудь, 15 - в защищенную и 58 - в шлем.

UMP45 - самый аккуратный и мощный автомат в CS - помните об этом, делая ставку на его преимущества. Если вы хотите выгодно использовать дистанцию, 3-4 очереди на среднем расстоянии прекрасно найдут своих новых хозяев среди владельцев МР5. В более ближнем бою старайтесь покончить с ними побыстрее, делайте хэдшоты - 2 выстрела в голову отправят оппонентов играть в покемонов.

У UMP45 есть и недостатки: скорострельность очень низкая - 10 выстрелов в секунду. Размер обоймы - всего лишь 25, что было бы неплохо, если бы время перезарядки не равнялось 4-м секундам (в два раза больше, чем у Steyr TMP). Чтобы преодолеть эти трудности, преследуя врага с сабмашинганом, держите дистанцию и отступайте при необходимости. Не давайте ему делать ни шагу вперед, и перезаряжайтесь только будучи уверенным в полной безопасности.

0

9

Введение.

Сначала я попытаюсь разъяснить замысел этого руководства.Оно было создано для того, что бы помочь людям лучше целиться в CS.Я попытаюсь изложить здесь мою точку зрения на то как нужно целиться в CS и постораюсь подвердить её фактами и примерами.
Сначала поговорим о конфигурации мышки.Оставим такие вещи ускорение mouse refresh rate и настройка чуствительности мышки в Windows в покое.Я буду говорить о техниках прицеливания попутно объясняя почему я считаю их лучшими.
После описания этих техник я попытаюсь объяснить как лучше стрелять burst (по 2-3 выстрела) и spray
. Я надеюсь, что это руководство окажется Вам полезным.
И даже если нет, я потратил на его написание больше времени чем Вы на его чтение :)

Чувствительность.

Большинство людей говорят, что вы должны подобрать индивидуальную чувствительность мышки подходящую лично Вам.
Возможно это верно для Quake 3, но , по моему мнению, это точно не верно для CS.
Quake 3 быстротечная игра с короткими схватками, CS определённо нет.Особенно с версии 1.5.
В Quake 3 у Вас такде есть такой оружие как рекетница и гранатомёт, которыми нужно целиться в правильное место в правильное время так, что бы путь игрока и рокеты совпали в нужной точке.Это требует более высокой чувствительности мышки т.к. важнейший фактор в этом случае - время, и если перевести мышку на точку куда вы хотите выстрелить занимает слишком много времени, значит вы уже опоздали и противника уже нет на том месте куда вы хотели выстрелить.
В counter-strike у Вас есть только мгновенно попадающее оружие.
Конечно в CS есть отдача, но это не более чем пули не точно идущии в центр прицела и прыганье прицела при стрельбе.
В CS вам не приходится предугадывать движения противника как с баллистическим оружием (гранаты не в счёт) - вы просто наводите прицел на противника и компенсируя отдачу при сирельбе ведением мышки в низ одновременно пытаясь удержать прицел на противнике так, что пули ложатся точно в его голову даже если прицел совсем не на высоте головы.
То есть вы только должны следить за скоростью движения противника, чтобы точно попадать в него.

dpi

Решение - низкая чувствительность мышки.
Практически любой игрок начинает играть используя высокую чувствительность, потому что ему удобно бегать и поворачиваться с ней.
Лично я начинал с чувствительностью 7.5, средним ускорением мыши и стандартной Виндовской чувствительностью.
Я был доволен этими настройками - они позволяли мне делать красивые хедшоты на близких дистанциях, но когда расстояние увеличивалось появлялся лотерейный фактор: мои ошибки объяснялись высокой чувствительностью мыши.
Средняя мышка - всего на 400 dpi и чем выше чувствительность - тем выше онраничение по dpi.
Просто попробуйте выставить чувствительность на 20 и вы увидите, что целиться стало практически не возможно.
Это не потому, что вы делаету сллишком резкие движения мышкой, а потому что dpi мышки ограничено.
Мышка с 400 dpi по сути может считать движения мышки 400 раз на один дюйм.
Почему не 400 раз в секунду?
Шарик мышки определяет позицую мышки крайне примитивным путём - движения шарика переводится в движения валика (вы разбирали мышку хоть раз?) и уже это движения транслируется в движения колесика внутри мышки.Это колесико имеет кучу делений и сенсор считает эти деления при дведении мышки.
По сути, если вы двинете мышку на 1 дюйм - колесико пройдёт 400 делений.
Оптические мышки работают совсем по другому - они просто сравнивают две картинки и потому что они сдвинуты рисуют векторы показывающие как вы двинули мышку.Это и переводится в движение курсора.Но, что тоже правда, если вы подсоедините свою мышку к USB она дайт только 125 обновлений в секунду(даже несмотря на то, что некоторые оптические мышки могут давать до 6000! обновлений, вы получаете только 125 из за ограничения скорости транспортировки данных через этот порт).
Если Вы используете ps2, тогда скорость обновления мышки модет быть изменена максимум до 200 обновлений в секунду.

Поворот на 180 градусов.

Хватит технической чуши,суть в том, что высокая чувствительность не даёт вам целиться так же точно как при низкой чувствительности по двум причинам:
Мыши имеют ограничение по dpi и чем больше чуствительность, тем меньше действительное dpi мышки.Если ы Вас более высокое dpi - вы можете выставить чуствительность мышки на большее значение не опасаясь уменьшения точности.
Вторая причина - чем выше чувствительность - тем меньше растояние на которое надо сдвинуть мышь что бы прицелиться.
Люди могут двигать мышку на мизерные дистанции, но проблема в том, что маленькие ошибки при движении вызывают огромные промахи при высокой чуствительности.
Другими словами - если бы у вас была меньшая чуствительность, то и ошибки были бы меньше т.к. одни и те же движения мышки переводились бы в меньшие движения курсора.Осавался бы шанс, что вы по крайней мере попадёте рядом с тем местом куда целились.
Теперь вы навярняка думаете:"Да...это может быть правдой, но маленькая чуствительность делает сложными битвы на коротких дистанциях и делает ваши движения инвалидными"
Это заблуждение.Высокая чуствительность делает вас ленивыми.Когда я играл при чуствительности 7.5 и среднем ускорении мышки, я практически не двигал рукой.
Я просто поворачивал запястье и целился чуть-чуть двигая мышкой.Это наиболее естественное движение и это причина по которой большинство игроков начинает с очень высокой чуствительностью
. Если Вы заставите когото кто всегда играл с высокой чуствительностью играть с маленькой, вы увидете , что он стал играть просто ужасно.
Почему?Он не использует всю площаль коврика для мыги - он просто по привычке пытается двигать мышь одной кистью.
Поэтому,когда Вы играете с низкой чуствительностью, вы медленно поворачиваетесь и ваши двжения просто ужасны.
Если подумать...КС не требует умения разворачиваться на 720 градусов.
Единственная полезная вешь - разворот на 180 градусов (да и это не обязательно если вы действительно хорошо натренированы и можете определить где противник по звуку его шагов)
С хорошо скользяшим овриком мышки вы можете поворачиваться на 180 градусов одним движением руки (при допустим... чуствительности 1.2) не теряя возможности точно влепить ему в голову пулю.

В итоге:

Игроки с высокой чуствительности целятся и двигаются короткими движениями запястья, а игроки с низкой чуствительность мышки поворачиваются длая длинные скольжения мышкой, а целятся запястьем огда прицел около противника.По сути вы делаете быстрое длинное движение для того, что бы прицел оказался рядом с противником, а потомцелитесь запястьем с более высокой точностью чем высокомышники.

Как я пришёл к этому выводу?

Когда я переключился с 7.5на 2.4 чуствительность я заметил, что поворачиваюсь просто ужасно.
Я мог отлично целиться на дальних дистанциях, но вряд ли мог защитить себя в ближнем бою.
Это действительно доканывало меня и я не получал наслаждения играя с низкой чуствительностью мышки.Но после долгого времени, я смог натренировть такой вид прицеливания.Я ещё раз понизил чуствительность и был страшно удивлён вернувшись к 2.4, что теперь эта чуствительность казалась мне слишом высокой!
Я сравнил как я целился при 7.5 и более низких настройках.
Мой ссуждения - суждения простого человеа и они могут быть ошибочноми, но всё таки...
Игрок с низкой чуствительностью лучше в ближнем бою чем игрок с высокой.Вы подумаете, не свихнулся ли я.Нет.Просто потренировавшись я могу делать теже движения мышой, что и игрок с высокой чуствительностью.При этом у меня остаётся несравненное преимущество в точночти.
Максимум в чём я нуждаюсь - повороты на 180 градусов.Могу даже на 360...это просто два поворота на 180 :)
Наверняка найдутся те кто думает, что курсор быстрее достигает тела противника при высокой чуствительности.Это правда, но при этом вы иратите больше времени на собственно прицеливание.
1)Акселерация мыши(ускорение по русски). Я играл со всеми видами аселерации и пробовал все настройи чуствительности Виндов.
Для начала я попытаюсь объяснить как работает акселерация мышки. Без акселерации мыши нет разницы насколько быстро двигаете мышку на одинаковое расстояние.Насколько вы двинули мышку, ровно в соответствии с этим двигается курсор на экране. При использовании акселерации мышки важно не только расстояние на которое вы двинули мышь, но и время которое вы потратили на это.
Вот почему акселерация опредиляется а=(разница скорости / время за которое она изменилась) Если вы включите акселерацию, то ускорение ващего движения (мышкой) просчитывается и чем больше ускорение движения мыши - тем больше ускорение движения курсора.
Я думаю это достигается благодаря просчитыванию ускорения мыши и уножения его на определённое значение, оторое не обязательно должно быть постоянным.
Акселерация мышы не нужна в Контре. Лучше иметь постоянно одинаковую скорость прицеливания и движения не используя ускорение мышки.Если вы хотите сдвинуть курсор на 1 дюйм, вы просто двигаете мышку на нужное расстояние которое не изменяется от того как быстро вы сдвинули мышку.Но если вы используете акселерацю, с этим происходит несколько вещей.Значение становит иметь не только дистанция, но и время.
Другими словами: Ваше прицеливание всегда будет более неустойчивым с ускорением мышки, чем без неё. Лично я люблю ускорение мыши для тех случае, когда бегаю с ракетницей в Кваке. Это позволяет мне сделать резкий выстрел ракетой перехватывая противника ещё в воздухе и взрывная волна компенсирует мои ошибки наведения.Но т.к. в Контре нет такого типа оружия - нет смысла использовать ускорение мышки. Ускорение мышки это попытка совместить лучшие из качеств при высокой и при низкой чуствительности мыши.
Вы можете играть с ускорением, но можете попробовать и без неё.Это улучшит вашу игру. Наиболее глупая вещь - играть используя ускорение и низкую чуствительность мыши. Вы думаете, что так вы и точнее целитесь и быстро поворачиваетесь, но посути в этом случае ускорение только мешает.Если вы не можете целиться при этой чуствительности без ускорения, то с ним вы не сможете точно.
В чём смысл быстрого поворота к противнику если после этого вам прдётся нацеливаться с низкой чуствительностью (при низкой скорости движениямышки действие ускорения почти незаметно)?

2)Чуствительность в Виндах и m_filter Чуствительность мыши в Виндах действительно дикая опция.Да, она действительно меняет чуствительность в Виндах, но путь которым это достигается не так прост как вы думаете.
Удвоение чуствительности в Виндах с одновременным изменением чуствительности в 2 раза меньше в Контре не дадут вам туже чуствительность, что без изменений.
Это приводит нас к заключению, что действие чуствительности Виндов на движок ХалфЛайфа не так прямо как кажется.Лучше всего попробовать это самому, но я попробую обьяснить что происходит в КС, когда вы повышаете или понижаете ВинDOSовскую чуствительность.Пусть чуствительность 2 в КС при стандартной чуствительности Виндов будет ровнятся повороту на 360 градусов при проведении мышки с крайнего левого до крайнего правого рая коврика. Пусть при чуть увеличеной чуствительности в Виндах, чуствительность 1.8 в КС даёт теже 360 градусов.Может показаться, что ничего неизменилось, но на самом деле это не так.Произошла куча изменений. Вы заметите, что при более высокой чуствительности Виндов позволяет вам прицеливаться точнеё и ваш прицел теперь более стабильный, но вы не можете теперь поворачиваться так же плавно и просто как раньше.
При более низой чуствительности Виндов - обратный результат.
Действительно странно и боюсь я не могу объяснить этого.
Самая странная вещь на мой взгляд это когда вы выставляете чуствительность Виндов на максимум и играете с чуствительностью в Контре равной повороту на 360 градусов при движении мышки через весь коврик.Купите Слон и вы увидете, что уже при первом увеличении чуствительность мыши выглядит как при втором увеличении.
Действительно дикая вещь и я не знаю почему так происходит.Я просто использую стандартную ВинDOSовскую чуствительность, это чуствуется наиболее естественно ;) (вероятно потому-что я просто привы к таким настройкам)
Консольная команда m_filter "1", просто удваивает dpi вашей мышки.НО так как это действует только програмно, не затрагивая оборудования врядли естькакая либо выгода от иллюзорного увеличения dpi.
Что m_filter делает так это просто: после получения информации о первых координатах мыши, давайте назавем "А", ХЛ ждёт второго обновления координат мыши, давайте назовём их "В".
Она сравнивает обе точки и создаёт точьку "С" куда собственно и перемещается курсор.Но как вы понимаете эти действия требуют времени, что влияет на фактическую частоту мышки.
Так, если вы играете с 200hz, то интервал обновления положения мыши равен 1/200 секунды.При 40hz это соответственно 1/40 m_filter "1" может быть полезен при высокой чуствительности, но он ненужен при низкой т.к. вы не так ограничены по dpi чтобы жертвовать частотой мышки.
Иногда у вас даже может быть 'слишом много dpi' (количество пикселей курсор проходит за сантиметр движения мыши меньше чем ол-во dpi). Я бы рекомендовал играть с низкой чуствительностью (по причинам указаным в первой части статьи) и m_filter "0".
Если вы играете с низкой чуствительностью,вы не нуждаетесь в двойном dpi и сохроняете натуральную частоту мышки (200, 125 при USB или 40 если вы не используете PS2Rate).

3)Техники прицеливания.
Когда я начал играть в КС я даже не знал как покупать оружие и я просто бегал вокруг с пистолетом и пытался подобрать оружие с тел мёртвых игроков.Потом я подкрадывался к противнику сзади и вставлял пушку ему в *цензура переводчика* чтобы масимально увеличить шанс того, что мне удастся убить его.
Потом, после долгого времени, я заметил, что выстрелы в голову действуют в этом плане намного лучше.Что я и стал использовать.
Я всегда фокусировал внимание на голове противника.В момент когда противник входил в комнату я смотрел ТОЛЬКО на его голову.Потом я пытылся навести прицел на его голову.
Вначале получалось просто ужасно (та же ак у всех людей которые не очень много играли в fps).
Но я продолжал тренироваться, это стало получаться натуральнее и сейчас я могу прицеливаться только в голову.

Это не означает, что я стреляю одними хедшотами.Срабатывает отдача, привычка человека совершать ошибки, не было никакой компенсации лага и глючные зоны попадания в ранних версиях Контры.
По сути, если вы хотите хорошо целиться в КС, вам придётся тренироваться концентрироваться и целиться ТОЛЬКО в голову.
Когда кто-то входит в комнату не обращайте внимание на его ноги, грудь (женских моделей в стандартном КС нет), а мгновенно фокусируйтесь на его голове и пытайтесь всадить туда пули из того, что в данный момент у вас в руках (нож не ислючение, недаром символ хедшота голова проткнутуя ножом).
Всё дело в концентрации и если вы будете тренироваться, со временем эту будет получаться само-собой.
Вторая важная вещь - всегда держать прицел на высоте головы.Лучший способ тренировки это целиться в затылки своих товарищей когда они бегут с респавна.
Один из моих любимых трюков и я всегда использую его.Это тренирует меня всегда целиться на высоту головы и тому же учит какая высоты головы на определённых дистанциях.
Чем дальше противник, тем ниже вам приходится целиться чтобы попасть ему в голову.
Если он прямо перед вами, придётся поднимать прицел.
Зачем целиться всегда на высоту головы?
Попадания в голову наносят больше всего урона и если вы попадаете кому-нибудь в голову это означает что либо он уже мёртв, либо у него очень мало хитпоинтов.Если второй вариант... то вы можете попасть ему ещё раз хоть в пятку и в итого получить тот же первый вариант.+1 фраг.
При такой раскладке зачем целиться ниже головы если вы хотите хедшота?Чем меньше дистанция до головы, тем быстрее хедшот!
Если вы целитесь на уровне головы вам не приходится сначала вести прицел к голове противника, потом целиться в неё.Вам остайтся только прицелиться потому что курсор и так на линии его головы!Это эономит время и означает, что вы сможете попасть ему в голову быстрее чем до него дойдёт чм в него попали.
Тоесть Вы просто целитись в определённую точку, представляете противника там и целитесь на высоту головы воображаемого противника. Если вы контёр на базе А на de_aztec, лучше всего целиться край двойных дверей ждя пока там появится террорист, а потом просто ведя курсор за его головой спустить курок.
Кто-нибудь кто хочет выглядить умным наверняка заметит:А что будет если он выйдет приседом? Как вы все знаете, в приседе вы передвигаетесь с действительно низой скоростью.Намного ниже чем при беге.
Если террор выйдет в приседе он даст вам больше времени чтобы вы опустили прицел на высоту его голову,напечатли "Улыбнитесь!Вас срывают скрытой камерой!" и нажали на левую кнопку мышки.
Конечно есть определённые места, где игроки появляются в основном в приседе.Тогда конечно цельтесь на высоту головы сидящего человека.Ваш опыт подскажет вам когда как целиться. Хороший пример - двойные двери за контров на de_dust.
Я обычно целюсь там на высоту приседа, потому что терроры в основном около ящиов в приседе а не стоя(Кемперят гады!).

Подведение итогов:

Если попытаться сделать выводы скрытые в этой части статьи...
Я думаю, что лучше всего целиться так: цельтесь точно в места где будут появляться противники(углы коридоров,проёмы дверей -места где вы раньше всего их увидите) на высоту их головы.
Как только они появляются - просто следуйте курсором за их головами и жмите на курок. Это может показаться очень простым, но в реальности это не так.
Я думаю, что даже лучшие игроки смогут играть ещё лучше если будут использовать этот трюк(и я так же знаю, что после этой фразы террористы готовятся взорвать мой дом, а контры оказывать им огневое прирытие.В Контре не любят выскочек.)
Но, если отложить взрыв моего дома и попытаться сказать почему я неправ, я думаю вам будет сложно доказть это.
Но если Вы думаете, что это вам под силу - попытайтесь.И если вы окажетесь правы я призная ошибку в моих рассуждениях.Я ненавижу наблюдать демки игроков в контру которые хорошо целятся, но держат прицел у земли.Они не используют свой полный потенциал.Единственное оружие оторым вы должны целиться в землю - ракетница.
Я надеюсь, что достаточно ясно объяснил всё раньше и не надо приставать ко мне со своим "Ха!Я и раньше знал это!".
Я никогда не видел профессионального КСника всегда целящегося на высоту головы.Да, ести игроки всегда целющиеся в голову, но они не всегда держат прицел на высоте головы.
Использование этого трюка помогло бы им делать хедшоты быстрее и проще.
Если вы целитесь на высоту головы, вы масимально уменьшаете расстояние на которое вам нужно сдвинуть курсор для того, чтобы попать противнику в голову.Особенно когда вы играете с низкой чуствительностью оторая не позволяет вам так же быстро перемещать курсор как и при высокой чуствительности.
Но вам легче следить курсором за кем-то чем при высокой чуствительности и если вы целитесь на высоту головы, противник будет мёртв раньше чем он успеет навести на вас прицел.
С высокой чуствительности сложнее вести прицел за противником, но вы можете проще компенсировать ваши ошибки за счёт более высокой скорости движения прицела. Правда компенсация - более низкая точность по описаным выше причинам.
Но при более высокой чуствительности и ошибки в прицеливании которые вы совершаете станут больше.
Так что лучше переходите на низкую......

Примечание переводчика: Часть три "Burst and Spraying" уже в пути. Примечания к тесту: Автор пишет, что целиться нужно на самый край преграды из за оторой выйдет противник, потом следовать за ним курсором.НО т.к. период нахождения противника в этой точьке слишком короток и такая техника стрельбы требует высоких навыков, местами имеет смысл (особенно на поворотах коридоров или в том случае если выбегая противник заметит вас) целиться чуть-чуть в сторону от края.Тогда выбегая и поворачиваясь к Вам или в другую сторону он оказывается точно у вас в прицеле.Вам даже не нужно корректировать прицел (если вы целитесь на высоту головы). Хорошие примеры, если вы сидите прямо за поворотом и противник выбежит в упор к вам. Такой способ проще, но описанный автором хотя и сложнее, но надёжнее против опытных игроков."

1)Bursting (стрельба и сериями по 2-3 выстрела)

Существует множество путей как стрелять одиночными выстрелами и очередями в Контре. Я расскажу о различных стилях бурстов и о том как я считаю лучше всего стрелять очередями.
-Одиночный выстрел.
Если вы стреляете одиночным выстрелом и попали кому-то в голову, остаётся шанс, что он останется после этого в живых.Вам придётся стрельнуть по нему ещё раз что бы добить.
Конечно, даже попадание в пятку означает для него теперь смерть, но кто вам мешает послать ему в голову ещё одну пулю?Для гарантии? Вторая важная вещь при стрельбе одиночными выстрелами это то, что отдача при выстреле одной пулей полностью отличается от отдачи при стрельбе очередями по 2-3 пули.
Большинство людей стреляет второй раз слишком рано после первого выстрела, когда время за которое вы сможете сделать второй одиночный выстрел с той же точностью, что и в первый раз длится утомительно долго.
Я не советую такой тип стрельбы. Вы можете использовать эту тактику достаточно успешно (посмотрите burnie's демо на de_aztec), но стрельба по две пули более эффективна в этом плане.

-Стрельба по две пули.
Когда вы стреляете очередью по две пули, первая пуля ложится точно туда вы целились (в голову), вторая не обязательно, но рядом.
Так-что шанс того что вы убьёте противника с одной очереди увеличивается.
Даже если в первая пуля прошла мимо головы, есть шанс, что вторая пуля попадёт таки. А если первая пуля попала, то не имеет значеня куда попадёт вторая.Результат один - труп.
-Стрельба по три пули.
Я использую стрельбу 3мя пулями когда нахожусь ближе противнику и особенно, когда противников много.
Третья пуля при удаче может попасть в голову (Дело не в удаче.Вы же целитесь всё-таки голову?Куда ещё она должна попасть?) и основной принцип стрельбы короткими очередями это следование курсором головы противниа во время стрельбы.
Попадание первой пули в голову не означает, что вторая попадёт туда же если противник двигается.Поэтому нужно вести прицел вместе с его движением.
Мне нравится использовать очереди по 3 пули на близких дистанциях.Незнаю почему.
Но помните - насколько увеличивается количество пуль в очереди, настолько увеличивается отдача и время за которое вы снова сможете выстрелить точно.
Я использую выстрелы по две пули всегда, и выстрелы по 3 пули на близких дистанциях. Стрельбы короткими очередями - очень важная техника.По сути, всё что вам нужно делать это держа прицел на высоте головы следовать прицелом за противником как только он появится в поле зрения.Вы продолжаете следовать курсором за его головой в это время выпуская две пули, а потом ждёте пока прицел не восстановится (но продолжаете в это время следовать курсором за его головой) а потом стреляете снова той же очередью по две пули.
Вы только стреляете очередями по 2-3 пули на дальних и средних дистанциях.
Когда противник подходит ближе в игру вступает стрельба очередями.

2)Стрельба очередями.

Большинство людей видя противника просто зажимают клавишу стрельбы и пытаются скомпенсировать отдачу поправляя прицел. Я думаю это не правильная стратегия и используя её вы действуете неэффективно.
Наиболее важная вещь в стрельбе очередями это сначала прицелиться , а потом стрелять (как часто вы наблюдали картинку как видя противника игрок начинает стрелять в двух метрах от него и не может ничего с этим сделать из за отдачи и психологического эффета скованности в ближнем бою.Вы стараетесь реагировать быстро, напрягаетесь, и в итоге не можете сдвинуть мышку судорожно сжатую в руке.)Я всегда сначала прицеливаюсь в голову, а потом стреляю. Первые 2-3 пули идут очень точно к центру прицела т.к.противни находится рядом и они не успевают разойтись по траекториям и его голова становится отличной мишенью.Те пули, что идут в молоко на дальних дистанциях,вышибают мозги противника вблизи.
Если вы промахнулись первыми тремя пулями (что случается в основном когда противник попадает в вас до того как вы прицелитесь.Попадание увеличивает вашу отдачу при стрельбе и вы промахиваетесь даже в упор) тогда ведите прицел вниз для того, чтобы скомпенсировать расброс при стрельбе.
Лучше всего тренироваться контролировать разброс целясь при этом в голову. Это пратически гарантированно убивает противника на близких дистанциях т.к. если вы контролируете отдачу - больше пуль попадает в противника, а так как вы целитесь в голову увеличивается шанс хедшота несмотря на разброс.
Так что при стрельбе очередями цельтесь в голову.При хорошей практике такая тактика практически всегда означает хедшот. Натренировать этот навык сложно, но игра на маленьких картах (типа cs_mansion) действительно помогает улучшить вашу его. О...я забыл сказать.... лучше не стрелять очередями по 30 пуль :)
Если вы сделаете маленькую паузу(съедите Твикс) а потом начнёте очередь заново это поможет вам резко увеличить шанс того, что пули попадут в цель. Чем дольше вы стреляете, тем больше разброс. Поэтому лучше делать паузу когда вы видете ,что пули летят куда угодно, но не в противника.Опять же, опыт научит вас определять этот момент и так же насколько хорошо вы можете стрелять очередями.
В момент начала стрельбы думайте о компенсации отдачи.Это важная вещь т.к. большинство людей вспоминают об этом только когда прицел достигает неба.

Подведение итогов:
Это руководство было написано для того, чтобы объяснить мою концепцию идеального прицеливания в Контре и я думаю, если кто-то хечет улучшить свою игру, ему будет полезно прочитать и усвоить вещи изложенные здесь. Это моя точка зрения.Вы можете согласиться или нет.Для меня не имеет значения что вы думаетй если только вы не можете аргументировать своё мнение.
Я думаю top CS игроки всё ещё могут многое улучшить своём прицеливании.
Я написал это руководство, чтобы помочь всем людям хотящим играть лучше т.к. я думаю что вещи изложеные выше дают вам по крайней мере маленькое преимущество над игроками равного вам уровня не используещих эти тактики.

0


Вы здесь » |-Opuct_^_Tm » Основной форум » Учебник по CS 1.6